5 причин запустить программу лояльности в мобильном приложении, а не на пластике

5 причин запустить программу лояльности в мобильном приложении, а не на пластике

Программа лояльности в мобильном приложении для ресторана, фитнес-клуба или турагентства – на данный момент уже популярное и распространенное решение. Мы собрали пять причин для интеграции бонусной или дисконтной системы в мобильное приложение и отказа от привычных пластиковых карт. 

1. Клиент не забудет активировать карту 

Забытые дома карты лояльности уже не аргумент против их использования – ведь карты привязаны к номеру телефона, и клиент в большинстве случаев может получить скидку или бонусы, назвав номер мобильного. Проблема в другом: чтобы провернуть такой ход, карту нужно активировать, а в магазине активацией посетители заниматься обычно не хотят – нет времени заполнять анкету. Дома же они забывают про карту, предварительно отложив активацию на потом, так как: 

а) нужно заходить на сайт, отправлять смс, в общем, это сложно;

б) дома покупателю уже не до программы лояльности: он бросает карту в ящик стола и забывает о ней. 

Чтобы активировать программу лояльности в мобильном приложении, клиенту требуется потратить всего 30 секунд! 

2. Вам не придется тратить деньги на выпуск новых карт

Допустим, у вас дисконтно-накопительная система и всем посетителям вы выдаете карту на 5% скидки. Клиент потратил 50000 рублей в вашем магазине. За это полагается дисконт в 10% – но у него уже есть карта на 5%. Карту нужно менять: заказывать или выдавать новую, это стоит денег и отнимает время в бизнес-процессах с клиентом. В мобильном приложении клиент не вовлекается в этот процесс – система может апгрейднуть его профиль автоматически. 

3. Клиент видит, сколько баллов до получения скидки/бонуса еще нужно набрать 

Обычно о том, сколько бонусов на карте, клиент узнает уже в момент покупки. Если же программа лояльности интегрирована в мобильное приложение, он всегда может посмотреть, сколько накопилось и, отталкиваясь от этого, планировать получение подарков или оплату бонусами какой-то покупки. Прозрачность накопления мотивирует клиента покупать еще и еще.  

4. Мобильное приложение – это канал коммуникации

Пластиковая карта – это не инструмент маркетинга! Через кусок пластика нельзя вовлекать клиента во взаимодействия – общение и интерактив. На карту нельзя отправить подарок, с ее помощью не сделаешь заказ и не оставишь отзыв о сервисе.  

5. Визуальная коммуникация заставляет клиента покупать

Мобильное приложение дает бизнесу еще одну возможность воздействовать на зрительное восприятие человека. Зрение доминирует среди прочих органов чувств – то, что мы видим, влияет на нас больше всего. Визуальная мотивация купить новый продукт, поучаствовать в акции и т.д. стимулирует к действию: клиент видит яркую картинку торта, кроссовок или красивый маникюр – и он на крючке. Таким образом, с помощью мобильного приложения можно мотивировать клиента пользоваться виртуальной программой лояльности. С картой такого не провернешь.


Помните, что запускать отдельно программу лояльности в мобильном приложении и отдельно пластиковые карты – плохо с точки зрения маркетинга. Во-первых, омниканальность сильно выигрывает у мультиканальности: человек не растрачивается на множество коммуникаций и сосредотачивается на чем-то одном. Во-вторых, программа лояльности в мобильном приложении нужна, в том числе, и для того, чтобы клиенты скачали приложение. Грех не объединить эти два инструмента, так как на одном информационном контенте, в ресторане, например, далеко не уедешь. Заказать мобильное приложение, в котором будет только меню, без программы лояльности, бонусов, акций и скидок, – можно, но его будут скачивать неохотно.  

Так что, если вы планируете запускать программу лояльности, интегрируйте ее в брендированное мобильное приложение: это выгодно и для вас, и для ваших клиентов!


Сергей Лукьянов 
Руководитель проекта APPS4B
Поделитесь статьей с друзьями:
Также обязательно прочитайте: