Кейс сети ресторанов “Китайские новости”: собственное мобильное приложение или Delivery Club?
Опубликовано 9 ноября 2018 г.
3 способа запустить мобильное приложение для доставки
Все рестораторы хотят оказаться в смартфоне своих гостей. И, конечно, самый логичный повод - запустить доставку с помощью мобильного приложения, в котором гость нажимает по иконке, выбирает блюда, сразу же их оплачивает и получает еду. Намного удобнее, чем заходить на сайт!
Есть несколько способов запустить доставку с помощью мобильного приложения:
- Стать партнером агрегатора, например, Delivery Club, ZakaZaka, Uber Eats и других. Они размещают ваш ресторан в своем приложении и обеспечивают логистику, а вы отдаете процент от заказа.
- Купить простой конструктор или разработать мобильное приложение, где основной фокус - это меню и заказ доставки, и других функций нет.
- Запустить мобильное решение, где помимо функционала доставки присутствуют другие механики для вовлечения и удержания гостей.
Сеть ресторанов “Китайские новости” поняли, что третий вариант - самый эффективный для взаимодействия с постоянными гостями.
История “Китайских новостей”
Первый ресторан сети “Китайские новости” появился в 2015 году, и совсем недавно основатели открыли уже четвертый ресторан. В основе проекта - аутентичная китайская и тайваньская кухня без адаптации под Россию со средним чеком до 2000 руб. Как известно, средний срок жизни ресторанного проекта составляет 2 года, но у “Китайских новостей” получилось создать сильный бренд и найти своих приверженцев: это помогло переступить через кризис и вырасти в сеть.
Опыт мобильного маркетинга “Китайские новости” начали с подключения к Delivery Club, но вскоре стало ясно, что это решение имеет свои минусы:
- Слишком большая комиссия агрегатору - 20% от заказа.
- Не хотелось вкладываться в продвижение чужого бренда: предлагать своим собственным гостям установить не свое мобильное приложение для заказа доставки из “Китайских новостей” и отправлять их в чужую базу.
- Помимо задачи роста доставки, перед рестораном стояли две другие задачи - развитие имиджа современного бренда и создание нового канала коммуникации с гостями. Мобильное приложение могло стать отличным решением, но агрегатор не позволял использовать все возможности мобильного маркетинга на сто процентов.
- Привлечение новых гостей: Delivery Club;
- Подогрев, стимулирование заказов, лояльность: Собственное брендированное мобильное приложение от APPS4B.
В целом, для привлечения новых гостей могут использоваться и другие каналы (не обязательно Delivery Club), но для вовлечения и стимулирования на заказы уже постоянных гостей собственное брендированное мобильное приложение абсолютно точно выигрывает перед другими инструментами.
Продвижение собственного мобильного приложения
За 1 год 7 месяцев мобильное приложение “Китайские новости” скачали 13 000 гостей.
Этого числа бы не было без плана продвижения, который включал:
- Посты в Instagram и Facebook
- Листовки с описанием выгод и инструкцией по установке
- Баннерная реклама
- Призыв скачать мобильное приложение на сайте
- Операторы при приеме заказа сообщали о мобильном приложении.
Результаты по доставке в цифрах
Первые результаты появились быстро: уже на третий месяц из мобильного приложения “Китайские новости” пришло на 40% больше заказов, чем из Delivery Club. При этом 20% от каждого заказа не отдавались агрегатору, а оставались в выручке.
Сейчас гости могут сделать заказ на доставку одним из трех способов: из мобильного приложения “Китайские новости”, на сайте или по телефону. 28% от всех заказов поступают именно через мобильное приложение, причем средний чек этих заказов на 15% выше, чем средний чек на заказы по телефону или на сайте.
Число заказов из мобильного приложения - более 900 в месяц, это больше 10 заказов в день на 1 ресторан.
Секрет популярности мобильного приложения
Многие маркетологи ошибочно полагают, что если запустить мобильное приложение с возможностью посмотреть меню и заказать доставку, им начнут пользоваться все гости. Но практика показывает, что вовлеченность гостей высока только в том случае, если помимо доставки в приложении присутствуют другие функции и механики, которые интересны гостям и которые постоянно напоминают о ресторане и мобильном приложении. Именно механики вовлечения, а не функция доставки сама по себе, мотивируют гостей делать заказы чаще и на большие чеки.
В мобильном приложении “Китайские новости”, помимо доставки, есть:
- Мобильная бонусная карта. Гости накапливают баллы за заказы в ресторане и из мобильного приложения, а после расплачиваются накопленными баллами. Это отличный стимул не только чаще заказывать доставку, но и посещать ресторан.
- Push-рассылки о новостях и акциях. Акции всегда работают на увеличение потока заказов, но push-уведомления помогают сократить дистанцию: вот вы получили push, а через секунду уже сделали заказ из смартфона.
- Обратная связь. Лояльность гостей увеличивается, когда они видят не одностороннюю рекламу, а двухстороннюю коммуникацию. Любой гость может написать напрямую руководству ресторана с жалобой или пожеланием, и получить быстрый ответ.
- Галерея фотографий. Визуальная составляющая мобильного приложения “соблазняет” гостя на новую встречу с рестораном, вызывает удовольсивие и доверие.
Сергей Лукьянов,
Руководитель компании APPS4B
Поделитесь статьей с друзьями:
Также обязательно прочитайте:
Категории
Последние посты