Мобильный маркетинг: краткий обзор

Мобильный маркетинг: краткий обзор

Для начала немного статистики. В 2018 году активная аудитория пользователей интернета в России – 87 миллионов человек, среди них 67 миллионов выходят в сеть через мобильные устройства. Наверняка с утра вы берете смартфон в руки еще до того, как сделать глоток утреннего кофе. 

Смартфоны удобно использовать для коммуникации с покупателем: сейчас в ритейле активно используют понятие омниканального потребителя. Это человек, проводящий 70% интернет-времени в смартфоне; он не против минимизировать временные затраты на покупку товара или услуги. К 2025 году, считают в The Demand Institute, в мире таких покупателей будет 3 миллиарда. Россия не исключение: уже сейчас смартфонами и планшетами пользуются 73% россиян старше 12 лет; эта аудитория – крупнейшая в Европе.

Чтобы ориентироваться на загадочного омниканального потребителя – в общем-то, на любого человека со средним уровнем дохода и любовью к экономии времени – ритейлеры начали массово создавать мобильные приложения для кафе, клубов, турагентств и магазинов. В руках умельцев мобильные приложения превращаются в эффективный инструмент маркетинга – с его помощью продают, налаживают общение с клиентом и вовлекают в жизнь бренда. В руках не-умельцев мобильное приложение бесполезно. 

Нужно понимать, что разработка мобильного приложения не даст результатов (продаж, притока клиентов, повышение лояльности и т.д.), если: 

  1. функционал мобильного приложения не соответствует бизнес-задачам; 
  2. вы не продвигаете мобильное приложение (само собой в мобайл сторах оно не продвигается и продвигаться не будет, для этого нужна отдельная маркетинговая кампания); 
  3. не используете его в качестве маркетингового инструмента (в дополнение к мобильному приложению не идет личный кабинет для конкретного бизнеса, у вас нет данных о пользовательских активностях или вы никак их не используете – не делаете пуши, не проводите опросы и т.д.) 
В этой статье два чек-листа: что нужно делать для продвижения мобильного приложения и какие базовые маркетинговые активности вам понадобится освоить. 


Маркетинговая кампания мобильного приложения: чек-лист 


SEO-оптимизация очень важна: для продвижения можно использовать Adwords, который будет «подсовывать» мобильное приложение для скачивания в Google Play и AppStore, YouTube и самом поисковике рядом с «похожим» контентом. Но Adwords на начальных этапах не может быть основным инструментом.

Ваш основной актив в мобильном маркетинге – существующие клиенты, особенно разовые и «проходящие мимо». Через мобильное приложение можно «зацепить» клиента и наладить эффективный личный канал коммуникации. Кампания может выглядеть так: 

0. Мы допускаем, что перед тем как заказать мобильное приложение, вы уже выяснили, как удовлетворить потребности и закрыть боли клиента и «заточили» функционал под полученные из исследований данные.

1. Расскажите о мобильном приложении постоянным клиентам. Через e-mail-рассылки или в оффлайн-режиме.

2. Создайте раздел о на сайте, обновляйте его: расскажите аудитории, как продвигается разработка мобильного приложения для iOS и Android, какие фишки добавляете, какие – убираете. Реагируйте на фидбек.  

3. Расскажите о мобильном приложении в соцсетях и регулярно выкладывайте фотографии и посты о том, как клиенты взаимодействуют с приложением. Реагируйте на фидбек. 

4. Напечатайте промо с предложением скачать мобильное приложение (желательно, с QR-кодом) и раздавайте клиентам в оффлайне: в магазине и во всех пакетах с заказами, если у вас есть доставка.  

5. Убедитесь, что персонал умеет работать с приложением, рассказывает о нем каждому клиенту и собирает обратную связь. Предлагать установить приложение ресторана, фитнес-клуба или CTO персонал должен всегда — как он, например, спрашивает, есть ли у клиента дисконтная карта. 


Маркетинговые активности в мобильном приложении: чек-лист 


Приложение запустилось. Теперь через личный кабинет вы управляете коммуникацией с клиентом. Что нужно делать, чтобы все взлетело? 

1. Ясно и четко транслировать ценности бренда.  

2. Строить программу лояльности (например, создавать спецпредложения только для пользователей мобильного приложения, начислять бонусы тем, у кого оно установлено и т.д.) 

3. Делать рассылки и пуш-сообщения во время максимальной активности аудитории (это могут быть напоминания, рекламные сообщения, призыв к специфическим активностям, персонализированные сообщения на основе пользовательских данных).  

4. Отвечать на отзывы.  

5. Конструировать сообщения внутри мобильного приложения, естественно появляющиеся в «пользовательском путешествии» (допустим, сообщения про новые функции приложения, новые продукты и тд). 

6. Проводить конкурсы (например, разыгрывать сертификат или какой-то крутой продукт среди тех, кто накопит максимум баллов). 

Так как в мобайл сторах сейчас более трех миллионов работающих приложений, завоевать внимание нового пользователя очень сложно. Но еще сложнее удержать клиентов – многие удаляют мобильное приложение сразу после установки. Чтобы не попасть в список «установившихся и удалившихся», убедитесь, что мобильное приложение четко и ясно транслирует ваше сообщение: как вы решаете боли аудитории, как помогаете экономить время и как заботитесь о клиенте — иными словами, определите, насколько приложение ценно для клиента. Бесполезные приложения люди не устанавливают. 

Маркетинговая стратегия в мобильном приложении чрезвычайно важна, и, если качественно ее выстроить, у вас будет несомненное преимущество перед конкурентами. Помните, что мобильным приложением нужно заниматься, учиться грамотно с ним работать: не получится превратить его в эффективный маркетинговый инструмент, просто взмахнув рукавом. Дерзайте!


Сергей Лукьянов 
Руководитель проекта APPS4B
Поделитесь статьей с друзьями:
Также обязательно прочитайте: