Как выгоднее оплачивать бизнес-приложение: фикс или процент?

Как выгоднее оплачивать бизнес-приложение: фикс или процент?

Мобильное приложение для телефонов под управлением ОС iOS и Android – отличный маркетинговый инструмент для общения с клиентами. На смартфоне человек постоянно видит иконку вашего бренда, из приложения вы получаете данные о покупателях, с помощью которых можно улучшить коммуникацию, push-сообщения – это постоянная связь с аудиторией. Mobile в сочетании с знаниями в маркетинге – это круто, особенно если у вас ресторан, интернет-магазин, турфирма и т.д. 

Если вы не создаете приложение самостоятельно и не купили конструктор, значит, собираетесь заказывать готовое платформенное решение. Сделать выбор легко, ведь у последнего варианта масса преимуществ: большой выбор, сжатые сроки разработки, и провайдер, чаще всего, сопровождает запуск консультациями в мобильном маркетинге. Осталось определиться со способом расчета. 

Есть два варианта расчета за готовое платформенное решение:
 
  1. Процент-комиссия от заказов: разработчик получает процент от каждого заказа, который проходит через ваше приложение. К примеру, это приложение пиццерии: средняя пицца стоит 500 рублей, заявленная комиссия разработчика – 3%. Значит, когда покупатель оплачивает пиццу через приложение, разработчику отчисляются 15 рублей; 
  2. Фиксированная ставка: ежемесячная оплата в зависимости от пакета функционала (либо сразу на год вперед).

Давайте разбираться, что выгоднее.  


Приложение за фиксированную ставку или процент от каждой покупки? 


Глядя на приведенные выше расчеты, вы можете решить, что процент – гораздо соблазнительнее. Вы не отдаете много денег сразу – комиссия отправляется к провайдеру только тогда, когда есть заказы. Звучит отлично, особенно если бизнес вы только запустили, он еще молодой и не приносит много прибыли. Выглядит, как хороший вариант для старта. 

При ближайшем рассмотрении у оплаты под процент проявляются несколько недостатков. 

№1: Чем выше доход, тем больше вы тратите на «процент» 

Это самый очевидный недостаток: тогда как любой бизнес пытается снизить расход и увеличить доход, у вас (при выплате процентов) появится «призрачный акционер», и исправить эту ситуацию никак нельзя. Это во-первых. Во-вторых, вы не можете заранее расписать бюджет на маркетинг, так как прибыль в разные месяцы разная. Следовательно, отдавать нужно каждый раз разную сумму. Планирование провисает. 

№2: Если у вас уже большой оборот (или он стал больше), комиссия – это невыгодно 

Допустим, при фиксированной оплате вы бы платили 60 000 руб. в год – за техническую поддержку, корректуру программного кода, внедрение новых функций и так далее. То есть, в месяц нужно было бы отдавать 5000 рублей. И для сравнения другая ситуация – процент в 3%. Месячная выручка от приложения у вас, например, 200 000 рублей. Это уже 6000 комиссии каждый месяц. Фиксированный вариант при большом обороте весьма экономнее. 

№3: Чем больше вы вкладываете в поддержку приложения, тем меньше вы хотите им заниматься 

Так как мобильное приложение – это чаще всего еще один, а не единственный способ получения заказов, рано или поздно вам перехочется им заниматься. Почему? Да потому, что, например, при продаже через сайт комиссии разработчику нет (только комиссия банку-эквайеру за проведение платежей), значит, этот канал выгоднее и приносит больше прибыли. А перестанете продвигать приложение – раздавать промо, делать рассылку, рекламировать в соцсетях – им перестанут пользоваться. Однако, приложение – это действительно эффективный способ коммуникации с клиентами. И отказываться от него не стоит! Фиксированная же сумма постоянна и не меняется от того, насколько приложение популярно и успешно. 


Процент – когда нет денег на старте, ставка – во всех остальных случаях 


Выбрать решение с оплатой за процент от продаж – хороший вариант для бизнесов с небольшим месячным доходом, или для сервисов, которые только начинают работать. Когда прибыль повысится, лучше переходить на фиксированную ставку. Так приложение не будет «отъедать» у вас много денег, вы сможете эффективно планировать бюджет на маркетинг, и главное – с удовольствием, а не с болью от потерянных денег вовлекать пользователей во взаимодействие.


Сергей Лукьянов
Руководитель проекта APPS4B
Поделитесь статьей с друзьями:
Также обязательно прочитайте: