Коммуникация с клиентом: для чего нужны push-уведомления?

Коммуникация с клиентом: для чего нужны push-уведомления?

Пуш-уведомления (push notifications) – всплывающие сообщения на мобильных устройствах. Появляются они тогда, когда это необходимо отправителю: пользователю вовсе не обязательно в это время находиться в мобильном приложении или даже пользоваться смартфоном, чтобы получить уведомление. У пушей есть множество очевидных преимуществ перед другими каналами коммуникации (особенно если говорить о них в контексте мобильного маркетинга и мобильных приложений). Email-письма чаще всего попадают в раздел «Спам» или подобные, поэтому до них редко добираются – для B2C email-маркетинг слишком медленный. СМС-ки нынче мало кто читает: инбоксы завалены уведомлениями от банков, операторов и т.д. А вот пуш-уведомление видно сразу, и даже если у человека отключен звук, он все равно его заметит, когда возьмет в руки телефон – сообщение появится на экране блокировки. 

Зачем пуши нужны и как их использовать 


Основная цель пушей: быстрое вовлечение клиента во взаимодействие с брендом. Взаимодействие может быть коммуникационное (оставьте фидбек), информативное (машина доставки подъехала, сервис не работает), направленное на повышение лояльности (бонусы и акции), стимулирующее («давно вас не видели, приходите на распродажу») и, в конце концов, коммерческое («у нас новый товар»). 

Некоторые маркетинговые задачи могут решить только push-уведомления – например, подтолкнуть человека к импульсной покупке. С помощью пушей вы также можете: 
  • рассказать о запуске нового товара; 
  • сообщить об акции; 
  • сообщить о «счастливых часах» (спецпредложениях в определенное время: сюда входят ланчи, завтраки, «пивные» часы по будням и тд); 
  • рассказать о графике работы в праздники; 
  • уведомить о начислении бонусов; 
  • попросить оставить отзыв – и ответить на оставленный отзыв; 
  • сообщить, что доставка или машина приехала; 
  • поздравить клиента с днем рождения — и мотивировать скидками и бонусами отпраздновать его с вашими продуктами/сервисами;  
  • вернуть неактивных клиентов.

Чек-лист: что анализировать для создания эффективной push-стратегии 


Так как пуши отправляются на основании четкого таргетинга – это персонализированный канал коммуникации с высокой конверсией, а значит, сегментация клиентов должна быть фундаментом вашей push-стратегии. Нужно анализировать: 
  • сколько человек перешло по сообщению, сколько не перешло; 
  • сколько человек совершили целевое действие (кто купил новинку, оставил отзыв, посмотрел видео о новом продукте); 
  • дополнительную выручку от продаж, осуществленных на основе пушей.

Прежде чем заказать мобильное приложение для своего ресторана, турагентства или интернет-магазина - убедитесь, что в выбранном вами решении присутствует инструмент таргетированных push-рассылок и их анализ.


Сергей Лукьянов 
Руководитель проекта APPS4B
Поделитесь статьей с друзьями:
Также обязательно прочитайте: