Приложения для бизнеса: собственная разработка VS готовое решение
Какой вариант выбрать?
Цель приложения.
Подумайте, действительно ли вашему бизнесу необходимо приложение. Открывать новый канал коммуникации для галочки – потому что есть у конкурентов – бессмысленно. Ответьте на вопрос, какой цели собираетесь достичь с его помощью. Будьте реалистами. Нет, прибыль не увеличится на 146%. И даже вполовину, скорее всего, не увеличится. Определите, как собираетесь использовать его в маркетинге и продажах, как пользователь будет с ним взаимодействовать.
Финансовые ресурсы.
Оцените гибкость своего проекта. Легко ли его перенести в формат приложения – может, лучше адаптировать веб-ресурс под смартфоны? Подумайте про ресурсы: сколько денег и времени вы готовы потратить на разработку?
Человеческие ресурсы.
Любая работа предполагает привлечение человеческих профессиональных ресурсов. Собственная разработка, например, требует вовлечение маркетологов, разработчиков, тестировщиков, дизайнера, копирайтера – и у каждого из этих людей должна быть экспертиза в работе с мобильными платформами. Чтобы новый канал коммуникации работал, нужно понимать специфику его языка, интерфейса etc. Есть ли у вас такие специалисты? Готовы ли вы их нанять, если нет?
Собственная разработка
Плюсы
Эксклюзивное решение.
Участники команды постоянно корректируют процесс разработки под выбранную вами стратегию – вы получаете уникальный и индивидуальный продукт, точно отражающий ваш бренд в мобильной плоскости.
Функционал заточен под цели.
Если о стратегии постоянно думает каждый участник разработки, все детали дизайна и функционала создаются в рамках этой стратегии и сообразно ее цели. А после релиза можно будет корректировать стратегию по данным пользовательской активности.
Контроль над процессом разработки.
Это преимущество, правда, работает, только если у вас есть экспертиза в разработке приложений, маркетинге на мобильном или, что еще лучше, в обеих сферах. В противном случае, команда может удариться в безыдейное творчество, а вы не будете понимать, на каком этапе находится разработка.
Минусы
Дорого.
На разработку уходит много времени – код пишется с нуля, ведь это совершенно новый проект, а хорошим разработчикам – внутри компании или вне – необходимо хорошо платить.
Долго.
Много возможностей захотеть подкрутить, добавить что-то, снова все поменять или увязнуть в свойственных программированию issues: проблемах с базами данных, обновлениями ОС и т.д.
Высокие риски неудачи.
Если у вас нет экспертизы в маркетинге и программировании для мобильных, риск провала очень высок. Мы уже писали, что многие компании в период адаптации не понимают, как выстраивать маркетинг в приложениях, и из-за этого теряют деньги. Например, команда может «промахнуться» с технологиями вовлечения, из-за непродуманного юзабилити усложнить взаимодействие с интерфейсом и т.д. Плюс, релиз плохого, недоработанного приложения – удар по бренду.
Готовое решение
Плюсы
Быстро.
Код для платформенного приложения уже написан, баги найдены и, знаете, «все работает». Время уходит только на «заточку» приложения под бизнес-цели.
Автономно.
От вас требуется только заполнить бриф, отдать его компании и оценивать прогресс. Вовлекаться можно – но необязательно.
Чужая экспертиза.
Приложение создают люди с экспертизой в мобильной разработке и маркетинге. Они знают, как устроена эта сфера, что и как лучше сделать, а чего делать не стоит. Продукт создают, руководствуясь знаниями и опытом в сфере mobile development, и «заточат» под вашу маркетинговую цель (под то, как вы ее сформулировали в брифе).
Низкие риски неудачи.
Разумеется, никто не может гарантировать, что приложение попадет сразу «в яблочко»: в конце концов, это инструмент в ваших руках, многое зависит от того, как вы реализуете свою стратегию. Но выбор в пользу готового решения – это еще и уникальная возможность изучить отзывы, чужой опыт его использования и кейсы (возможно, даже из вашего сегмента бизнеса), оценить эффективность продукта. Сработало у других – с большой вероятностью сработает и у вас!
Минусы
Нет контроля над процессом.
Вносить правки и корректировать бриф вы можете, но, если вам нужно постоянно наблюдать за проектом, – этот вариант не подходит.
Возможно, не эксклюзивно.
Это естественно, ведь все платформенные решения базируются на каком-то шаблоне.
Как принимать решение?
Очень просто – ориентируясь на потребности и возможности.
Выбирайте собственную разработку, если:
• готовы нанимать разработчиков и платить им;
• есть время на работу над проектом;
• есть множество идей, которые хочется воплотить;
• операционные процессы в компании налажены и можно спокойно (!) сфокусироваться на разработке.
Выбирайте готовое решение, если:
• вы одиночная компания или небольшая сеть компаний;
• хотите быстро получить рабочий инструмент;
• у вас нет экспертизы в мобильной разработке.
Плюс, стоит добавить, что техническая уникальность и красивое приложение - конечно, играет в пользу бренда, но приложение не будет работать как канал коммуникации, если оно просто выпущено с вашим логотипом на иконке. Сосредоточьтесь на маркетинговой стратегии – engagement, продвижении приложения, персонализации, создании ценного для аудитории контента – какой бы из вариантов ни выбрали.
Руководитель проекта APPS4B
Лукьянов Сергей