Зачем бизнесу мобильное приложение?

Зачем бизнесу мобильное приложение?

Маркетинговая стратегия подразумевает определение потребностей аудитории и выбор основных каналов коммуникации, через которые эти потребности будут удовлетворяться. Канал коммуникации подбирают сообразно «местонахождению» аудитории – нелепо наклеивать баннер с QR-кодом на салон автобуса снаружи. Сейчас в интернете ежемесячно проводят время около 90 миллионов россиян, из них 73% предпочитают выходить в онлайн через смартфоны и планшеты. Логично утверждать, что мобильное приложение для iOS и Android – хороший канал коммуникации с достаточно большим охватом: в 2016 году 44% жителей России покупали товары через интернет. Сейчас эта цифра еще больше, потому мобильное приложение – очень эффективный инструмент для продвижения бизнеса.

Что дает мобильное приложение бизнесу?


Видимость. Вы постоянно на связи с клиентом, а он натыкается на иконку вашего, допустим, мобильного приложения для доставки пиццы, каждый раз, когда снимает блокировку с телефона. Эта видимость позволяет взаимодействовать с клиентом и транслировать ценности бренда нон-стоп.

Вовлечение и повторное вовлечение. Через мобильное приложение вы можете отправлять мгновенные push-уведомления о новых предложениях и акциях в ресторане; клиент, в свою очередь, получает возможность быстро заказать суши/кроссовки/наушники, забронировать столик, узнать новое меню и т.д. 

Узнаваемость бренда. Чем функциональнее и полезнее мобильное приложение, тем больше пользователей с ним взаимодействует (при эффективном продвижении, конечно); они рассказывают о вас друзьям и коллегам, пишут в соцсетях, если вы сделали что-то действительно полезное и удобное.

Лояльность клиента. Для пользователей мобильных приложений создаются дополнительные бонусные программы, скидки, конкурсы. Кроме того, так как смартфон пользователя – это «тихая гавань» относительно оффлайнового информационного шума (чаще всего ненужные уведомления «мьютят»), если вы транслируете полезный и ценный для него контент и проявляете эмпатию и искренность, клиент прислушивается и становится лоялен к бренду. 

Конкурентное преимущество. Несмотря на то, что использовать фактор «хочу дать конкурентам прикурить» как повод заказать мобильное приложение – дурной тон, нельзя отрицать, что с помощью него можно отстроиться от конкурентов. 

Данные о пользователе. Из мобильного приложения вы получаете данные о поведении клиентов: как часто они открывают приложение, как из них давно не делал заказ. Эти данные можно использовать для таргетированных рассылок. 

Прибыль. Здесь простая связь: мобильное приложение «подогреет» разовых клиентов – через него можно вовлекать в новые взаимодействия старых клиентов – бренд ждет увеличение ROI. 


Основные инструменты мобильного приложения 


Для каждого канала коммуникации нужны специфические инструменты. Чтобы реализовать маркетинговый потенциал приложения, вам стоит включить в него следующие функции.

1. Бонусная или дисконтная программа лояльности. 

Почему не пластиковая карта? Очень просто: карты с собой у людей часто нет, а телефон всегда с собой. Хорошо работает в мобильных приложениях для ресторанов, театров, магазинов, в которые люди ходят часто или периодически.

2. Заказ доставки продукта и оплата. 

Если у вас «доставочный» бизнес, мобильное приложение для доставки эффективно потому, что через него пользователь заказывает и платит, следовательно, сильно экономит время и очень вам благодарен. Посмотрите примеры мобильных приложений для доставки от компании APPS4B.

3. Таргетированные push-уведомления для разных сегментов аудитории. 

Обязательно для всех мобильных приложений. Новый сэт в японском ресторанчике, распродажа весеннеей коллекции, выпуск новых упаковок – обо всем этом нужно сообщать через мобильное приложение. Почему не социальные сети? Опять же – экономия времени. Пользователь узнает о новых роллах – пользователь тут же заказывает новые роллы. 

4. Контроль сервиса (отзывы, жалобы, рейтинги). 

Неоценимый источник фидбека, необходимый брендам, чтобы быть лучше. Пользователь мобильного приложения для интернет-магазина заказывает новые кроссовки, ему их привозят, и сразу же после доставки он ставит оценку продукту. То же самое с приложениями такси, например: оценка или сообщение в администрацию сразу после поездки, не выходя из приложения, через которое поездку заказывали. 

5. Онлайн-запись. 

Салонам красоты, автосервисам, частным клиникам и лабораториям – всем бизнесам, в которых клиент должен записаться на услугу, стоит внедрять онлайн-запись. Звонить – это прошлый век, а на сайт клиент еще должен зайти. 


Одно из главных преимуществ мобильного приложения для iOs и Android: чтобы кликнуть на иконку в смартфоне, требуется гораздо меньше времени, чем для того, чтобы зайти на сайт. 2018 год, он такой. Потому не пренебрегайте этим каналом коммуникации: дайте пользователям экономить время, а себе – получать больше прибыли. 


Сергей Лукьянов 
Руководитель проекта APPS4B
Поделитесь статьей с друзьями:
Также обязательно прочитайте: