
Конструктор или платформенное решение: ориентироваться ли на бюджет
Опубликовано 1 июня 2018 г.
Мы уже рассказывали, как сделать выбор между наймом девелоперов для разработки приложения с нуля и покупкой готового решения. Сегодня подробнее рассмотрим другой вариант решения – использование конструктора – и сравним его с готовым платформенным решением. Оба варианта достаточно выгодные для малого и среднего бизнеса, сетей и начинающих предпринимателей, а потому пользуются популярностью.
Если у вас серьезные бизнес-цели и вы воспринимаете приложение как мощный маркетинговый инструмент, нужен серьезный подход. Например, обязательно наличие личного кабинета с данными для аналитики и набора возможностей, заточенных под конкретный тип бизнеса. Все это доступно в готовых решениях. О них поговорим ниже.
Мы, конечно, двигаемся навстречу футуристическому будущему и искусственному интеллекту, но «шаблонные» сервисы все еще не доросли до сервисов, созданных людьми (по крайней мере, в сфере разработки приложений). Делая выбор в пользу платформенного решения, будьте уверены: оно не только не навредит вашему проекту, но и поможет достичь поставленных бизнес-целей.
Конструктор – это онлайн-платформа с шаблонами для приложения. Вы выбираете ресурс, регистрируетесь, создаете приложение в два или три шага. Иногда ресурс бесплатно оптимизирует приложение для его продвижения на маркете, иногда в приложении будет появляться чужая реклама. В каких-то случаях оно будет кроссплатформенным, а в каких-то – нет. Все эти опции зависят от провайдера. Конструкторы чаще всего выбирают из-за того, что они дешевле остальных решений на рынке, но потом выясняется, что тратить приходится гораздо больше, чем предполагалось, и времени, и денег: предприниматели часто думают, что быстро настроят приложение и запустят в работу – и ошибаются!
Готовое платформенное решение создается на базе мощной платформы с функционалом, необходимым для бизнеса. Это тоже шаблонное решение, но персонализированное и заточенное под ваши бизнес-нужды. Готовое решение дороже, чем конструктор, и это объяснимо: вместе с приложением вы покупаете экспертизу разработчиков и маркетологов, которые «ориентируют» приложение на ваши бизнес-цели.
Купить конструктор легко! Сложно с ним работать...
Не будем скрывать: мы скептически относимся к использованию конструкторов в качестве одного из инструментов для бизнес-продвижения. Конструкторы идеальны для прототипов: если вам хочется сделать модель или посмотреть, как будет работать какой-то концепт – пожалуйста. И еще в случае, если вы хотите завести блог (и то не всегда). Если смотреть чисто с технической точки зрения, то в конструкторе:
- бедный и универсальный для всех функционал, а значит, никакого «пункта управления мобильным маркетингом» и интеграции с CRM;
- немногочисленные функции достаточно вяло взаимодействуют друг с другом;
- нет возможности исправить ошибки;
- нет возможности обновить приложение или эта опция платная;
- часто нет техподдержки и техобслуживания;
- низкая скорость обработки задач;
- часто плохой неэргономичный UI (непонятно, почему в шаблоне кнопки размещены так, а не иначе);
- сложно интегрировать с другими приложениям: хотите вставить туда кнопочку «запостить в Instagram»? Не получится...
Готовое решение: дороже, но экономнее
Несмотря на то, что готовое платформенное решение дороже конструктора, на поверку выясняется, что оно гораздо надежнее. И экономнее в плане затрат времени. Почему?
- Вы экономите время – вообще никак не взаимодействуете с процессом разработки, пытаясь натянуть свой замысел на конструктор.
- После того, как вы получаете приложение, можно сразу сосредотачиваться на маркетинге и продвижении – не нужно ничего собирать. То есть, опять экономите время и быстрее переходите к бизнес-задачам.
- Кстати о бизнес-задачах: платформенное решение персонализируют, следовательно, ориентируют на решение этих задач.
- В разработке готового решения участвуют специалисты по мобильному маркетингу: то есть, какую-то солидную часть денег вы платите за чужую проверенную экспертизу (о показателях успеха таких приложений обычно можно узнать из портфолио поставщика).
- Участие маркетологов значит, что на протяжении всего пути вас консультируют по стратегии продвижения продукта, работе с данным каналом коммуникации и т.д.
Руководитель проекта APPS4B
Лукьянов Сергей
Поделитесь статьей с друзьями:
Также обязательно прочитайте:
Категории
Последние посты